1. По данным варианта (таблица 1,5) рассчитываются соответственно: Вариант 12 - средняя прибыль предприятия. 2. Осуществляется проверка правильности расчёта средней методом моментов по формулам (2.2), (3.3). 3. Рассчитывается значение моды и медианы по заданной совокупности в соответствии с формулами (2.4), (2.5). 4. По данным совокупности строится гистограмма, полигон и кумулята (рис. 1,2). 5. Все расчёты осуществлять в виде таблицы 1. Исходные данные к заданию №1 (варианты 10-12) Прибыль предприятия, тыс.руб. Количество предприятий по вариантам 12 До 300 11 300-500 20 500-700 7 Свыше 700 2 ИТОГО 40 Задание 2 Расчет показателей вариации и ошибок выборки Порядок расчета 1. На основе исходных данных задания № 1 рассчитать дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (3.1), (3.6). 2. Проверить результаты методом моментов и методом разности по формулам (3.2) - (3.5). 3. Определить коэффициент вариации по формуле (3.7). Определить надежность средней величины. 4. С вероятностью 0,997 для вариантов 1-6 и для 0,997, t =3; для 0,954, t= 2; 0,954 для вариантов 7-12 рассчитать предельную ошибку выборки [формула (3.9)] и границы доверительного интервала [формула (3.10)]. Считать исходную информацию 1%-ой выборки генеральной совокупности, метод отбора – собственно-случайным повторным. Сделать вывод о значении средней генеральной совокупности. 5. Расчет дисперсии осуществить в форме таблицы Группировка по факторному признаку Частоты (частости) f Середины интервалов Х
2
2f
Х2 Х2f
2
6. Сделать выводы по результатам расчетов. Задание 3 Построение и расчет рядов динамики Порядок выполнения работы 1. По данным таблицы 5.1 и 5.2 определить вид динамического ряда 2. Рассчитать все характеристики рядов динамики по заданному варианту 3. Привести моментный и интервальный ряды динамики к сопоставимому виду 4. Рассчитать по годам объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием. Изобразить графически динамику изменения объемов услуг. Сделать вывод о характере этих изменений и возможных причинах Таблица 5.1 Число предприятий бытового обслуживания населения по видам услуг (на конец года, тысяч) 2000 2001 2002 2003 2004 12. Парикмахерские 47,9 48,3 48,9 49,8 50,5
Таблица 5.2 Объем реализации бытовых услуг населению по видам (в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.) 2000 2001 2002 2003 2004 12. Парикмахерские 654 694 732 774 817
Задание 4 Экономические индексы Порядок выполнения работы 1. Составить индивидуальные индексы объема выпуска и себестоимости продукции по цехам. Определить абсолютное изменение затрат. 2. Определить изменение средних затрат по выпуску продукции А и В. Рассчитать влияние себестоимости и структурных сдвигов. 3. Составить агрегатный индекс затрат по выпуску всей продукции предприятия. Определить влияние себестоимости и объемов на изменение общей величины затрат на производство продукции. 4. Исходные данные для расчетов и варианты индивидуальных заданий приведены соответственно в таблице 6.1 и 6.2 Таблица 6.1 Себестоимость и объемы производства продукции по цехам предприятия. Цехи Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. Себестоимость единицы продукции, руб. 2003 2004 2003 2004 1 24 25 5 4 2 100 140 7 3 3 45 40 8 10 4 60 80 9 13 5 50 30 10 7
Таблица 6.2 Варианты индивидуальных заданий Цехи Номенклатура выпускаемой продукции по цехам по вариантам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 А А В В В А А А В А А В 2 А В А В А В А В А В А А 3 В А В А А В А В А А В В 4 В В А А В А В В А А А В 5 А В А В А В В А В В В А